понедельник, 7 мая 2012 г.

Со слезами на глазах...

Не могу я обойти стороной эту тему.
Буквально все и всюду сейчас вспоминают ветеранов, вспоминают о войне. По всем каналам, даже детским, идут фильмы о войне. Новые, старые, сериалы - кто во что горазд.
Но я не об этом.
Я почему-то всегда, с самого детство боялась слова ВОЙНА и все, что с ним связано. Боялась до холодного пота, до кошмарных нов! Самый страшный снился мне довольно часто: Будто бы я в лесу, а где-то рядом грохот выстрелов, и мне некуда бежать, я чувствую обреченность! Какой-то животный страх!
Я не знаю, откуда во мне это, но даже сейчас я не могу смотреть фильмы о войне, например, "А зори здесь тихие". Ведь я читала эту книгу! А фильм посмотреть не могу. Знаю, чем кончится, но все равно очень страшно.
"В бой идут одни старики" - очень добрый фильм, а все равно до слез его боюсь(((
Перебороть в себе это я не пыталась, да и не буду.



... У меня две бабушки, такие разные, с такими непохожими судьбами. Но одно их объединяет, они обе с большой неохотой рассказывали о тех временах.
Приходилось буквально по крупицам собирать информацию, да так, чтоб не взволновать, не расстроить, не повредить как-то.
Расскажу вам про обеих бабушек. Долго не получится, очень не много они мне рассказали(((
Ирина Степановна Стельмашко - мама моей мамы. Дочь дивизионного комиссара и учительницы гимназии откуда-то с Украины (если я правильно помню). В самом начале войны ее отец был репрессирован, она стала дочерью врага народа. Мама ее умерла, а младшая сестра оказалась в детдоме. Бабушка тогда училась в институте.
Она ничего не говорила про годы войны, рассказывала только, что очень хотелось есть и найти сестру. В 50-е отца реабилитировали, он даже внуков видел. Мама с дядей его помнят.
Бабушка была очень обижена на советскую власть. Но она была очень гордая, никогда ни у кого ничего не просила, в долг не брала и "подачек", как она выражалась, от государства тоже не принимала. Так же, как и ее отец, которому после реабилитации, по семейной легенде, которую помнят мама и ее сестра, предлагали огромный участок в местечке под названием Архангельское. Сейчас там генеральские дачи)))
А прадед отказался из гордости))
Теперь о другой бабушке.
Ее зовут Стенчикова Александра Ивановна - мама моего папы. Она тоже не любила рассказывать о 40-х годах. Знаю, что она участвовала в обороне Москвы, потом, когда голод наступил, уехала в деревню под Рязань, к своей маме. С мужем познакомилась уже после войны. Но, наверное, она не любила его... Это боль того времени! Ужасная трагедия, когда большая часть мужчин погибла, а женщины остались одни... Бабушка рассказывала, что, когда Иван (мой дед) звал ее замуж, она поставила ему условие, что для нее важнее дети, и если его это устроит, то замуж она за него пойдет.
По ее рассказам, души он в ней не чаял, помогал как мог и чем мог, с детьми, по дому, никогда не ругались они. Да и бабули моей ангельский характер! Мне кажется, она за всю жизнь ни с кем ни поругалась)))
Все ее всегда называли Шурочка, тетя Шура. Мне это всегда грело слух, с самого детства. Что-то очень необычное, трогательное и теплое в таком имени.
У бабушки была большая семья - 9 детей было у ее родителей, кажется. А в войну не стало 3-х братьев...
Ее муж, мой дед, воевал на 2-м Белорусском Фронте. Есть фотографии, где он на фоне "катюш" стоит. Но историй о его войне я не знаю. Бабушка не говорила ничего, а сам он умер, когда моему отцу было 18 лет...

Прочитала свой пост и поняла, что я ничего не знаю о войне, кроме страха...
Но я преклоняю голову перед теми, кто подарил нам жизнь, ценою своих жизней, ценою судеб миллионов людей, кто пережил весь этот ужас войны.
Мы помним вас! С невероятным уважением и болью в сердцах мы будем помнить вас и благодарить за то, что мы живем с миром в сердцах!

Как-то сумбурно получилось...
Вообще, сегодня делала открытку к 9 мая. Но не в подарок, а так, для себя, чтоб взбудоражить душу. У меня получилось. Я много думала, когда делала ее. Думала о бабулечке, о ее судьбе, - у нее есть мы, огромная семья. Дети, внуки, правнуки. У нас даже есть тема для шуток - ее пенсия: бабуля ни разу за 20 лет не сняла пенсию и не ходила за ней, и даже не знает, какая сумма в месяц ей полагается))) много-ли у нас таких пенсионеров, которые и не думают о своей пенсии? грустно...

Не буду я больше тут сказки рассказывать, а покажу то, что навело меня на такие мысли:
Это открытка, купленная на почте. Я постаралась ее состарить при помощи дистрессора, чернил и гессо.

Конверт сложила по схеме, найденной в интернете))


А еще, хочется показать вам фото письма, написанного в 1944 году на фронт:
вот такой пост получился...
не знаю, как у вас, а у меня глаза на мокром месте и от письма и от собственных мыслей...
Не дай Бог пережить такое нам или нашим детям!

хочу показать свою открытку в блоге "Мелодия скрапа"

Москвичи

слова Е. Винокурова, музыка А. Эшпая
В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.

А где-то в людном мире
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят.

Свет лампы воспаленной
Пылает над Москвой
В окне на Малой Бронной,
В окне на Моховой.

Друзьям не встать. В округе
Без них идет кино,
Девчонки, их подруги,
Все замужем давно.

В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.

Но помнит мир спасенный,
Мир вечный, мир живой,
Сережку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.


А еще хочу принять участие в Задании №2 от челленж блога Переполненный чердак "Мир! Труд! Май! Победа!"

7 комментариев:

  1. Ответы
    1. Раньше я с большИм трепетом относилась к этому дню. Сейчас с грустью, печалью...

      Удалить
  2. очень интересно у Вас почитала, какие же разные судьбы...Только б не было войны!!!Открытка замечательная! Спасибо что творите вместе с Мелодиями скрапа!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за такой проникновенный пост и такую "живую" и одухотворенную работу! Спасибо за участие в задании от блога Переполненный чердак!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за трогательный рассказ и прекрасную работу. Благодарю за участие в задании "Мелодий скрапа"

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, читаю и плачу. Тоже не могу смотреть фильмы о войне, всегда смотрю парад и плачу. У меня прадедушка Гриша был танкистом, в 42 году он сгорел вместе со своим танком во время боя где-то на Украине. Похоронен в братской могиле где-то на Украине,какие-то вещи нашли следопыты и прабабушка Оля узнала о его судьбе уже после окончания войны. Прадедушка Вася уходил на фронт от моей прабабушки Мани со словами: "Не плачь, Манюша, мы их шапками закидаем и вернемся". В конце 41 года его и ещё очень много пленных, сожгли живыми в сарае. Хотя они уже сделали подкоп и готовились бежать. Прабабушка Маня узнала это от предателя, который в обмен на свою жизнь предал несколько сот человек, он сказал о прорытом лазе немцам,вернулся домой и просил руки у моей прабабушки и чтоб она его простила. Прабабушка сказала, что жизнь его потом наказала. Прабабушка Маня работала во время войны в Москве с пленными немцами, они какие-то овощи выращивали. Бабушка и её брат были детьми и очень боялись бомбежек, всю войну были в Москве. Обе мои прабабушки очень мало говорили о войне, и что меня маленькую очень удивляло, обе жалели немцев, говорили есть такие молоденькие и им так страшно в плену. Война это очень страшно. Сумбурно написала, очень хотелось рассказать. Очень жалко, что мы мало знаем о своих близких. У меня осталась только одна бабушка, но она говорит, что уже ничего не помнит.

    Была недавно в магазине Икеа, и там на комоде кто-то нарисовал фашистский крест, и мне почему-то стало так страшно, как люди быстро всё забывают, а нужно чтобы помнили! Спасибо всем ветеранам за их подвиг! Очень хороший и трогательный пост, спасибо, Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе! Прочитала на одном дыхании! Кристин, ты очень много знаешь о своих родных!!
      А свастика, бритоголовые идиоты, и прочая атрибутика нацизма - это очень страшно(((
      надеюсь, мы сможем привить нашим детям ужас, который сидит в нас, страх к нацизму и войне, чтоб не было войн и межнациональной розни((

      Удалить